Ешь ананасы, брокколи жуй: Основными потребителями мяса в России оказались «бедняки» и средний класс

07.10.2019 5:49

Ешь ананасы, брокколи жуй: Основными потребителями мяса в России оказались «бедняки» и средний класс

В 2018 году потребление мяса в России подошло к показателям, близким к рекордным.

В силу относительной дешевизны и массовости абсолютным рекордсменом среди мясных продуктов стала курятина. На высокий спрос птицы не влияет порой спорное качество продукта, которые время от времени становится поводом обсуждения в среде потребителей. Многим известно, что на птицефабриках ради увеличения массы курицу нередко пичкают гормонами, а для предотвращения заболеваний – антибиотиками. Всё это попадает на стол, а в последствии и в организм человека, но доступной альтернативы курятине на прилавках пока нет. Свинина и говядина считаются более безопасными видами мясных продуктов, но и на их производство влияет экономический кризис. Эксперты уверяют, что для получения хорошего мяса необходимы натуральные корма, которые не могут себе позволить крупные производители. Дороговизна бензина, возросшие тарифы ЖКХ заставляют прибегать к оптимизации, которая не может не сказаться на качестве мяса.

Ешь ананасы, брокколи жуй: Основными потребителями мяса в России оказались «бедняки» и средний класс

Тем не менее, потребление мяса за последнее время выросло до 75 килограмм на человека в год, при том, что потребительские цены на ту же свинину в конце прошлого года выросли до 274 рублей за килограмм. Средняя стоимость курятины в тот же период также увеличилась и составила 144 рубля. Прогнозируется, что цены на птицу и свинину в обозримом будущем могут выровняться. При этом, эксперты единодушно отмечают, что основными потребителями мясных продуктов оказались «бедняки» и средний класс. Слои населения с низкими доходами вынуждены довольствоваться дешёвыми сортами и субпродуктами, а более зажиточные включают в рацион более дорогие и качественные виды свинины и говядины.

В то же время, оказалось, что немногочисленная верхушка социальной пирамиды страны вообще предпочла урезать себе мясной рацион и переиначить известный революционный слоган: «Ешь ананасы, брокколи жуй». Обеспеченные люди чаще всего, что парадоксально, сидят на диетах, перешли на веганство или реже - лакомятся премиальными сортами элитной говядины.

Источник

Читайте также