«Говорят – ждите мастера»: тюменцев продолжают обманывать, оформляя кредиты на установку окон

01.09.2019 14:42

«Говорят – ждите мастера»: тюменцев продолжают обманывать, оформляя кредиты на установку окон

Тюменцы ежедневно обращаются в управление Роспотребнадзора с жалобами на действия представителей компаний, которые ходят по квартирам, предлагая услуги по установке окон, теплиц, остеклению лоджий. Они обещают, что установка будет произведена в течение 2-3 недель.

Некоторые горожане «ведутся» на уговоры и заключают договоры, внося предоплату. В редакцию портала Megatyumen.ru в течение месяца обратились несколько человек, которые после оплаты услуг в ИП Никитина В.А. не получили обещанных окон, а в фирме деньги им возвращать отказались.

«Навешали лапшу на уши»

В основном жертвами недобросовестных дельцов становятся пенсионеры. Они перечисляют задаток и терпеливо ждут, когда будет оказана услуга, но в результате в лучшем случае просто теряют деньги, а в худшем – остаются с кредитом на руках.

– Дверь представителям этой компании открыла моя мать. Они, условно говоря, навешали ей лапшу на уши, пообещали установку окон в лучшем виде, а затем быстренько оформили кредитный договор в банке «Восточный» и испарились. Теперь директора застать невозможно, в фирме деньги возвращать отказываются, говорят – ждите мастера, – поделилась одна из жительниц областного центра Анастасия, родственница которой попалась на уловку.

Проблема в том, что в договоре срок исполнения обязательств, взятых на себя фирмой, или отсутствует вовсе, или составляет 100 рабочих дней. С учетом выходных установка окон или остекление, за которое заплатил клиент, отодвигается на 5 или 6 месяцев.

В ответ на просьбы отключили телефон

– Звонки в офис ничего не дают. На все вопросы нам сначала отвечали «ждите, мастер в Челябинске», а потом перестали брать трубку в офисе. Приехали к ним, а помещение закрыто, окна завешаны, узнать, когда сотрудники вернутся – невозможно, – рассказала тюменка Марина. – Сейчас мы планируем скооперироваться с другими пострадавшими и подать коллективное заявление в прокуратуру. На матери висит ненужный кредит, расторгнуть договор не получилось, в ответ на просьбы и требования сотрудники просто отключили телефон.

Между тем, как сообщает Роспотребнадзор, право потребителя на расторжение договора регламентировано ч. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими нормативами «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

– Таким образом, потребителю при досрочном расторжении договора, возможно, придется оплачивать расходы, которые ему выставит исполнитель услуги, – пояснили представители ведомство.

Известно, что помимо ИП Никитиной, пострадавшие тюменцы заключали договоры на оказание услуг с ИП Носулей К.А., ИП Липатовым А.В., ИП Шириной О.А.

Источник

Читайте также