В Тюмени отходы от школьных столовых могут отдать в приюты для животных 

22.09.2019 22:36

В Тюмени отходы от школьных столовых могут отдать в приюты для животных 

Тюменские общественники продолжают искать пути решения проблемы школьного питания. На эту тему активисты ОНФ провели круглый стол, в котором приняли участие руководитель городского департамента образования Вячеслав Воронцов, ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, заместитель главного государственного санитарного врача по Тюменской области Андрей Накатаев, заместитель директора КШП "Центральный" Еркен Нурканов, представитель Тюменского родительского комитета Николай Голубцов, заслуженный учитель России, директор гимназии № 1 Михаил Колосов и другие.

Эксперт ОНФ и организатор круглого стола Евгений Захаров высказал ряд предложений, а его коллега, эксперт по закупкам, Александр Шемякин их дополнил.

Вот эти предложения:

1. Необходимо ввести учет движения продуктов, чтобы точно знать, сколько поступило еды на столы, а сколько ушло в отходы. И сразу будет видно, где и как кормят, чтобы можно было оперативно отреагировать, не дожидаясь волны возмущения родителей.

2. Необходимо разобраться с тем, куда реально уходят отходы из школьных столовых. Эти каналы должны быть прозрачными. Если школьники съедают лишь 20 процентов школьной еды, как уже ранее сообщалось, каждый день образуется 5-6 тонн отходов. Куда они идут? На круглом столе рекомендовали направлять отходы в приюты для собак. Ольга Ройтблат сразу подержала эту инициативу.

3. Разработать региональный сборник технологических карт по школьному питанию. Существующие переписаны с советских сборников и далеки от реальности. К тому же в разных регионах своя специфика и своя культура питания.

4. Взять на вооружение опыт организации школьного питания в Москве. Там все продукты вносятся в специальный реестр и только по нему работают с поставщиками. Есть и конкуренция, и в то же время есть рамки, за которые они не выходят.

5. Размещать фото блюд на сайтах школ, чтобы дети могли сравнить внешний вид заявленного блюда с тем, что дали. Система контроля должна быть в ежедневном режиме.

6. Ни в коем случае нельзя отказываться от проведения закупок. На рынке школьного питания должна оставаться конкуренция. Иначе, каким бы хорошим не был поставщик услуг, являясь монополистом, он быстро деградирует. Действительно, как заметил Александр Шемякин, зачем напрягаться, если нет конкуренции и никто у нас не заберет вкусные и жирные заказы.

7. Продумать логистику расстановки блюд на столы, чтобы в школьных столовых не начинали накрывать за полчаса до приема пищи, когда все остывает. Николай Голубцов специально проводил замеры в 25-й школе: как только каша оказывается на столе, ее температура 42 градуса, а через полчаса она остывает до 20 градусов и становится "фиолетовой". Как вариант, взять на работу второго официанта. Так поступили в гимназии № 1.

8. Провести с учителями уроки юридической грамотности, чтобы они больше не требовали от родителей их согласие на отказ от питания. Реально требуют, ссылаясь на то, что вот, мол, если с вашим ребенком что-то случится, вся ответственность, ложится на родителей. Это абсурд.

9. Снять негласный запрет на посещение родителями столовых во всех школах без исключения. Почему одним школам нечего скрывать, а другие даже не пускают на порог. Против закрытости школ высказалась Ольга Ройтбал. Родители имеют полное право своими глазами увидеть, чем в столовой кормят их детей, причем за их же деньги.

10. Провести обучение поварских бригад КШП "Центральный" в каникулярное время, чтобы все научились готовить не только полезные, но и вкусные блюда.

В Тюмени отходы от школьных столовых могут отдать в приюты для животных Мнения

Александр Шемякин: "После инцидента с "ОМС Лечебеное питание" надо было выгнать тех, кто готовил закупочную документацию, согласно которой цена оказалась решающим фактором. Грамотно составленное положение о закупках позволяет "отодвинуть" такой фактор, как цена, с первых позиций, сделав акцент на качество питания".

Николай Голубцов: "До момента раздачи качество питания может быть отличным, но "последний дюйм" может все испортить. Тележки с подогревом, любой повар может сделать блюдо некачественным чтобы оно ушло в отходы. контроль выхода. неофициально можно сделать для своего подсобного хозяйства, повар может быть в этом заинтересован".

Николай Голубцов: "Последняя смертная казнь в СССР была совершена в отношении женщины, которая была посудомойкой в школьной столовой. До того как появилась конкурентка, женщина все отходы забирала домой - каждый день до 10 ведер, а с приходом коллеги - только пять. Часть отходов стала забирать себе новая работница столовой. В итоге дело дошло до убийства".

Михаил Колосов: "Непрофессионалы встречаются во всех сферах, хотелось бы чтобы в школьных столовых работали только профессиональные работники. К сожалению, профессия повара не престижная, мы это видим по периодической текучке кадров. Что касается, разработки меню, нужно не забывать о том, чтобы дети получали все необходимые для здоровья вещества, нужно исходить от рекомендаций детского диетолога. В то же время мы не можем сбрасывать со счетов избирательный вкус ребенка".

Вячеслав Воронцов: "Уход от организации конкурсов теоретически возможен, но в этом случае это возврат в прошлое, от которого мы ушли. На сегодняшнем этапе говорить о том, что мы уходим от конкурсных процедур по выбору организаторов питания, не правильно. Если анализировать закупки, то их проводят школы. Нужно обсудить критерии отбора в директорском сообществе, чтобы при организации конкурса учесть все нюансы. Уже есть рабочая группа при департаменте образования".

Еркен Нурканов: "Мы постоянно проводим мониторинг, анкетирование в школах, у нас есть анализ, который показывает, что та же запеканка (о ней были негативные упоминания) пользуется спросом. Этот спрос свыше 50 процентов. Если в какой-то школе слабый спрос на запеканку, то ее готовят не правильно. Это надо признать, с этим надо работать. Мы обсудим этот вопрос на кулинарном совете".

Николай Голубцов: "В классе тюменской школы № 25 учится 28 учеников, из них в столовую ходят только 5. При этом мне все говорят, что со школьным питанием у нас все хорошо. Когда в школьную столовую будут ходить хотя бы 15 детей из класса, я пойму, что проблему наконец-то начали решать".

Источник

Читайте также