Железнодорожное строительство
Строительство железнодорожных путей сообщения в XX-XXI веке стало очень важной ступенькой в развитии инфраструктуры каждого государства. Следует сказать, что железнодорожный транспорт с каждым годом все более модернизируется и становится высокоскоростным. Скоростные поезда не могут ездить по железным дорогам старого образца, поэтому старое железнодорожное полотно модернизируется, а также прокладываются новые магистрали по новым маршрутам. Яркий тому пример - частный поезд Гранд Экспресс Санкт-Петербург Москва, который пользуется сегодня большим спросом.
Следует сказать, что железные дороги строятся не только на равнинах, есть они и в гористой местности. Один из основных принципов строительства железной дороги – местность, через которую проходит путь, должна быть ровной и пологой. Крутых подъемов и спусков быть не должно, т. к. локомотив не сможет везти многотонный поезд. Железную дорогу стремятся строить по прямому маршруту, но поскольку земная поверхность весьма не ровная, и маршрут рассчитывают с учетом прохождения путями населенных пунктов, это получается весьма редко. Маршрут дороги изначально прочерчивают на карте, затем бригада замерщиков выезжает на местность, и вымеряют и прокладывают железнодорожный путь уже непосредственно на местности.
Минимизация затрат при строительстве дороги и дальнейшей ее эксплуатации, является приоритетом в процессе железнодорожного строительства. Вот почему так важно что бы маршрут максимально вписался в рельеф местности. Чем меньше работы в плане выравнивания и укрепления грунта, тем дольше срок эксплуатации полотна.
Строительство железной дороги
Непосредственно для строительства железной дороги используют разнообразный спектр землеройной техники – скреперы, экскаваторы, самосвалы. Полотно укрепляют камнями, делают дренаж. После завершения укрепления грунта, начинается непосредственно процесс укладки самого полотна – рельсов, шпал и балласта. Для укрепления грунтового основания используют такие высокотехнологичные материалы, как геотекстиль. Использование этого материала в разы улучшает эксплуатационные свойства железнодорожного полотна.
Подводя итог, следует сказать, что строительство железных дорог это очень дорогостоящий и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя максимальной ответственности. Качественно спроектированная и построенная железная дорога-это залог безопасности пассажиров и поездов. Ведь с каждым годом процент людей, пользующихся этим видом транспортом, заметно растет.